Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Строитель Южного Урала, Челябинск, 8 апреля 2002 г.

Модель рыночной технологии страховой защиты инвестиций и предупреждения аварий объектов строительства
762 просмотра

Сложно организованным урбанизированным территориям присущи разнообразные и значительные по величине риски, грамотное управление которыми является одним из основных условий устойчивого развития городов.

За последние 20-30 лет структура градостроительных рисков претерпела существенные изменения, в результате чего существовавшая ранее зависимость между частотой проявления неблагоприятных природно-климатических факторов и степенью наносимого ими ущерба видоизменилась. Большие беды стали чаще, а доминирующее влияние на безопасность территорий начинают оказывать социальные (в первую очередь противоправные) и техногенные факторы риска. Например, на территории Челябинской области риск возникновения чрезвычайных ситуаций формируется в основном за счет социальных и техногенных воздействий, являющихся следствием:
— чрезмерной концентрации опасных производств и производственных объектов; — прогрессирующего старения основных фондов (зданий и сооружений);
— возрастания числа человеческих ошибок при осуществлении производственной деятельности и эксплуатации объектов.
Ущерб, наносимый обществу чрезвычайными ситуациями, напрямую зависит от степени разрушения объектов строительства, попавших в зону бедствия. В свою очередь, степень разрушения зависит от величины внутреннего риска (ошибки проектировщиков, архитекторов, поставщиков, строителей, контролеров, эксплуатационников, противоправные действия и др.), вносимого в объекты при их возведении или эксплуатации. Опыт ликвидации последствий строительных аварий подтверждает, что в тех зданиях и сооружениях, в которых практически отсутствуют человеческие ошибки, разрушения носят, как правило, локальный характер. Внутренними рисками управлять проще и дешевле, чем внешними, а затраты на превентивные меры всегда оказываются в десятки и даже сотни раз меньше по сравнению с величиной реализованного ущерба.
В развитых странах проблема безопасности строительства и защиты инвестиций решается через сертификацию систем обеспечения качества участников строительного процесса и через страхование инвесторов от всех видов риска. Однако прямой перенос «западных» технологий на российское строительное пространство невозможен из-за исключительной специфики «наших» рисковых ситуаций. Например, применение зарубежных страховых тарификационных моделей при отсутствии на территориях РФ достоверной статистики по убыткам приводит к необоснованному росту стоимости полисов или, наоборот, к недостаточной концентрации средств страхового фонда. Баланс интересов сторон страховых отношений нарушается, что сдерживает развитие строительного страхового рынка. Ниже приводится модель технологии страховой защиты инвестиций и предупреждения аварий, использующей мировой опыт, переработанный с учетом особенностей отечественной строительной практики.
Теоретической основой технологии является стандарт конструктивной безопасности, разработанный в соответствии с законами РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О промышленной безопасности», «О защите прав потребителей». Концепция стандарта содержит следующие утверждения:
1. Из-за допущенных при возведении и/или эксплуатации объекта строительства человеческих ошибок надежность несущих конструкций снижается, и, следовательно, фактический риск аварии возрастает по отношению к содержащейся в строительных нормах теоретической вероятности аварии, вносимой по умолчанию в объект при его проектировании.
2. При аварии степень обрушения и размер ущерба пропорциональны отношению фактического риска к теоретическому. Величина отношения, при которой ущерб не превысит приемлемого размера, считается допустимой и трактуется как стандарт конструктивной безопасности.
3. Стандарт не противоречит действующим строительным нормам, так как содержащиеся в нем допустимые значения рисков аварии соответствуют нормативной вероятности отклонений на изготовление и монтаж несущих конструкций объектов строительства, но с введением стандарта становится возможным контроль конструктивной безопасности, являющейся базовым свойством качества построенных зданий и сооружений.
Цели технологии достигаются совмещением всего двух процедур: сертификации соответствия требованиям вышеназванного стандарта и страхования от риска аварии. Для организации сертификационных испытаний разработана специальная компьютерная программа, способная на основе предоставляемой экспертами информации о дефектах несущих конструкций сделать заключение на предмет соответствия исследуемого объекта требованиям конструктивной безопасности. Баланс же интересов сторон страховых отношений обеспечивается путем назначения страховых тарифов на основе прогноза фактического риска аварии и оценки вероятного ущерба. Технология апробирована на ряде ответственных строительных объектов и показала высокую эффективность при малых затратах на проведение независимого контроля.
В любой момент времени на территории градостроительного комплекса всегда присутствуют объекты, находящиеся в трех фазах инвестиционного цикла (табл. 1). Страхование и сертификация, проводимые в рамках предлагаемой технологии, позволяют эффективно управлять риском на всех стадиях выполнения работ.
Для объектов, находящихся в первой стадии инвестиционного цикла, прогноз риска аварии (с целью декларирования ожидаемого уровня конструктивной безопасности) и оценка характеристик ущерба (с целью назначения условий страхования) базируются на подтвержденной практикой гипотезе о прямой зависимости конструктивной безопасности построенного объекта от эффективности функционирования систем обеспечения качества основных участников строительного процесса. При этом за показатели эффективности принимаются степени соответствия параметров системы международным стандартам 180 серии 9000.
Сертификационные испытания на соответствие стандарту конструктивной безопасности, совмещаемые со страховой экспертизой, представляют собой непрерывный мониторинг объектов на 2 и 3 стадиях, формирующий значительный информационный массив, на основании которого в процессе управления риском легко осуществить обратную связь. Кроме того, совмещение страховой инспекции с сертификационными испытаниями обеспечивает социальный заказ на развитие сертификации строительных материалов и изделий, услуг и систем качества, а также дает возможность подрядчику (заказчику) без дополнительных финансовых затрат получить сертификат соответствия, удостоверяющий, что построенный объект отвечает требованиям конструктивной безопасности.
Существующие административные («силовые») методы «введения страхования» в строительной сфере искажают функции этого финансового инструмента, отвечают интересам узкого круга участников и практически сводят страхование к дополнительному налогообложению. Изложенная здесь новая парадигма на проблему качества и безопасности строительства, базирующаяся на информационных технологиях, позволяет минимизировать затраты на управление градостроительными рисками (рис.1) без привлечения дополнительных ресурсов. В условиях рыночной экономики сами «носители» риска должны организовать защиту своего бизнеса с учетом особенностей собственной хозяйственной практики. В частности, для российских строительных предпринимателей наиболее привлекательным может оказаться страхование, проводимое в рамках Общества взаимного страхования (ОВС), обладающего рядом неоспоримых преимуществ перед другими формами организации страховой защиты инвестиций.
Основной задачей ОВС является не извлечение прибыли (как в обычных коммерческих страховых компаниях), а страховая защита присоединившихся к договору лиц по оптимальной цене и на наилучших условиях. Возникающее в процессе такой страховой деятельности превышение доходов над расходами будет принадлежать не акционерам-собственникам, а членам ОВС. Только в рамках ОВС возможно профессиональное отслеживание риска и гарантируется отсутствие обманов при проведении страховых операций. По мнению многих экспертов, именно в возрождении и развитии ОВС состоит будущее российского страхового рынка.
В заключение следует отметить, что только в рамках предложенной технологии страхование как способ управления риском становится действительно выгодным для всех: государства, инвесторов, субъектов строительного рынка, эксплуатирующих организаций и населения. Такая технология может быть связующим звеном при формировании Союза строителей области, идеология которого напрямую связана с качеством и безопасностью строительства.

Анатолий Петрович МЕЛЬЧАКОВ, д.т.н., проф. ЮУрГУ
Константин Эдуардович ГАБРИН, к.э.н., доц. ЮурГУ

В статье приведен рисунок «Динамика затрат на снижение риска и страхование».

Таблица 1. Фазы существования объектов градостроительных комплексов
Номер стадии
Наименование
Краткая характеристика
1
Концептуальная
Определение целей строительства, формирование участников застройки, согласования, изыскания, разработка задания на проектирование
2
Проектно-строительная
Рабочее проектирование, подготовка производства, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
3
Эксплуатационная
Поддержание требуемых эксплуатационных параметров, ремонты, модернизация, реконструкция, демонтаж


  Вся пресса за 8 апреля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт